ПОРЯДОК РАБОТЫ

Контроль состояния подшипников производится в местах,
указанных в эксплуатационной документации на контролируемый
объект. При отсутствии таковой следует учитывать следующее:

1) осуществлять контроль нужно как можно ближе к диагнос­тируемому подшипнику;

2) контроль производят на детали, непосредственно прилега­ющей к подшипнику, до границы раздела с другими деталями;

3) недопустимо использование прокладок, лакокрасочные по­крытия в точке контроля желательно удалить;

4) конец индикаторного щупа не должен находиться на вы­пуклостях или впадинах, радиус которых меньше радиуса щупа, т. е. там, где радиус впадин или выпуклостей не менее 5 мм.

Установить индикаторный щуп в выбранную точку кон­троля. При этом режим индикаторного щупа во время контроля должен быть по возможности постоянным, а щуп установлен пер­пендикулярно контролируемой поверхности.

Плавно перемещать движок основной шкалы «дБN» и до­биться положения, когда появляется прерывистая сигнализация (редкие звуковые и световые сигналы).

Запомнить при этом значение величины порогового уровня на основной шкале «дБN » против риски, нанесенной на движке (эта величина называется далее максимальной дБм).

Перемещать движок основной шкалы далее, добиться по­ложения, когда сигнализация станет непрерывной (постоянный звуковой и световой сигналы).

Запомнить при этом значение величины порогового уровня по основной шкале «дБN » против риски, нанесенной на движке (эта величина далее называется фоновой дБc).

Убрать щуп с контролируемого объекта и выключить при­бор.

Для оценки состояния проконтролированного подшипника важны как обе величины дБм и дБс, так и их отношение. Фоновая величина дБc, характеризует общую шероховатость поверхности и присуща всем подшипникам (в том числе бездефектным).

Фоновая величина повышается при недостаточной смазке в подшипнике. Максимальная величина дБм свидетельствует о на­личии дефектов на шариках (роликах) и дорожках качения, а также загрязнении смазки.

При оценке состояния подшипников по полученным значениям величин дБм и дБс наиболее характерными являются следующие случаи;

1) фоновая величина дБс менее 12 дБN, а максимальная ве­личина дБм менее 20 дБN , (т. е. оба значения находятся в зеле­ном секторе) — подшипник находится в хорошем состоянии;

2) дБc менее 12 дБN , а дБ м более 36 дБN — подобное соот­ношение величины дБ с и дБм указывает на наличие дефекта в подшипнике;

3) дБс более 12 дБN (но в пределах зеленого сектора), дБм только немногим более (на 6—12 дБ), чем дБс —плохая сборка подшипника, либо плохая подача смазки;

4) значительная величина дБс (в желтом секторе) и дБм лишь немногим большая — работа подшипника без смазки или влия­ние, возникающее от кавитации в насосе;

5) дБс — в пределах 6—12 дБN и значительная величина дБм (порядка 30 дБN, периодически повторяющаяся — подобное соотношение может быть вызвано сильным трением между валом и корпусом подшипника или различными механическими воздей­ствиями (удары, нагрузки, повреждения механизма);

6) очень низкие или совсем никаких показаний за достаточный промежуток времени — признак того, что недавно покрытый смаз­кой подшипник скользит по валу в корпусе (при условии, что при­бор функционирует).



П р и м е ч а н и е. Приведенные уровни дефектации подшипников являются ориентировочными и могут уточняться пользователем в процессе на­копления статистического материала. Оценка технического состояния проконтро­лированных подшипников производится после их монтажа и визуального ос­мотра.

Считываемые по цветной шкале замеры рекомендуется за­писывать в специальную карточку. Замеры ре­комендуется производить медленно и тщательно.

Следует избегать хаотичности в производимых записях. Про­изводить замеры систематически и записывать сразу же резуль­таты этих замеров для каждого подшипника.

Выключать прибор, если им не пользоваться. Если в тече­ние длительного периода времени не предполагается использовать прибор, то удалить из него батареи питания.

При работе с нажатой на индикаторном щупе кнопкой не забывать вносить поправку в снимаемые показания на (24±6) ДБ5.

Во время эксплуатации приборы ИСП-1В должны под­вергаться внешнему осмотру, при котором необходимо проверить:

1) наличие маркировки взрывозащиты и предупредительных надписей;

2) наличие всех крепежных деталей и элементов;

3) состояние крепления и отсутствие повреждений внешних соединительных кабелей.


7432562981185201.html
7432606348703892.html
    PR.RU™