Оценка результатов принимаемых управленческих решений

Управленческое решение – это определенный экономический процесс, совершаемый в рамках управления организацией, имеющий три этапа – подготовки, принятия и реализации управленческих решений, которые включают в себя, помимо выявления проблемы, формулирования заданий, сопоставления альтернативных вариантов решения, еще и составление плана реализации решения и оперативное руководство реализацией решений.

Каждое управленческое решение имеет свой конкретный результат, поэтому целью управленческой деятельности является нахождение таких форм, методов, средств и инструментов, которые могли бы способствовать достижению оптимального результата в конкретных условиях и обстоятельствах.
Правильность и эффективность принятого решения во многом определяется качеством экономической, организационной, социальной и других видов информации.

Условно все виды информации, которые используются при принятии решения, можно подразделить:
на входящую и исходящую; обрабатываемую и необрабатываемую; текстовую и графическую; постоянную и переменную; нормативную, аналитическую, статистическую;
первичную и вторичную; директивную, распределительную, отчетную.
Акт принятия управленческих решений является всегда прерогативой руководителя, но может осуществляться на разной основе:
• Единоличное (Сугубо единоличное, без совета с людьми. По принципу – “я так решил”. Единолично-консультативное, по формуле – “мы тут посовещались и я решил”.)
• Коллективное (На основе консенсуса всех заинтересованных лиц. На основе компромисса всех заинтересованных лиц. Путем голосования.)
Этапы принятия решения
Этап 1. Диагностика проблемы
Этап 2. Формулировка ограничений и критериев принятия решений
Этап 3. Определение альтернатив (желательно выявить все возможные варианты решения проблемы). Углубленный анализ трудных проблем необходим для разработки нескольких различающихся альтернатив.
Этап 4. Оценка альтернатив (После составления перечня вариантов решения оценивается каждая альтернатива). Почти все важные управленческие решения разрабатываются с учетом компромисса.
Этап 5. Выбор альтернативы – с наиболее благоприятными оценками и последствиями.
Этап 6. Реализация решений (необходимо эффективно организовать и мотивировать исполнителей).
Этап 7. Обратная связь (контроль выполнения решения) – позволяет руководителю скорректировать действия, не допустив значительного ущерба.

К управленческому решению предъявляется ряд требований:
- всестороннюю обоснованность. Оно должно охватывать весь спектр вопросов, всю полноту потребностей управляемой системы.

- своевременность и необходимую полноту содержания - решение должно охватывать весь управляемый объект, все сферы его деятельности, все направления развития.
- полномочность (властность) решения – строгое соблюдение субъектом управления тех прав и полномочий, которые ему предоставлены высшим уровнем управления.
- согласованность с принятыми ранее решениями - означает необходимость соблюдения чёткой причинно-следственной связи общественного развития.


7426747482368858.html
7426777330278991.html
    PR.RU™